Ученые выяснили, что пластик вместе с опасными бактериями возвращается к нам в морепродуктах

Должно быть, вы не раз слышали о том, насколько вреден пластик для живых организмов. В связи с этим от нас ожидается, что мы будем заботиться об окружающей среде. Насколько важно предотвращать загрязнение водоемов, рек и океанов пластиком? Давайте узнаем.

Актуальность

Согласно последним исследованиям, загрязнение водоемов пластиком способствует распространению смертельных болезней. Каким образом? Ученые утверждают, что существование даже микроскопических частиц пластика приводит к появлению патогенных микроорганизмов в океане. В результате подобные патогены загрязняют наши любимые морепродукты, включая устрицы и мидии.

Несмотря на то, что у ученых по-прежнему существуют некоторые пробелы в подобной области, факт остается фактом: употребление морепродуктов, содержащих даже микропластик, крайне негативно сказывается на нашем здоровье. Эксперты сходятся во мнении, что в этой пищевой цепочке люди рискуют пострадать более всего, если забота об окружающей среде не станет целью всех жителей планеты.

Процесс

Микропластиком называются частицы пластика диаметром менее 5 миллиметров: они могут происходить из более крупных сломанных изделий, а также текстильных волокон, сигаретных фильтров или даже косметических товаров. Почему подобные предметы так опасны для человеческого здоровья? Потому что, попадая в наши воды, они начинают действовать словно переносчики бактерий для человека и животных. Даже эти сверхмалые частицы пластика способствуют образованию биопленок — своеобразного сообщества микробов, в том числе патогенов (микроорганизмы, способствующие возникновению болезней или повреждений систем организма).

«Микропластические фрагменты заметно отличаются от естественных плавающих частиц, и с течением времени появляется все больше доказательств того, что они представляют собой потенциальный резервуар для патогенов. Этот перенос патогенов из пластика в морскую жизнь может уничтожить популяции моллюсков в некоторых регионах или даже передать болезнетворные микроорганизмы любителям морепродуктов», — сказал доктор Льюис Серра из Университета Эксетера.

В рамках одного научного исследования микропластик размером с рисовое зерно был обнаружен внутри каждого образца морепродуктов, купленных на рынке. Исследователи разрезали устриц, креветок, крабов, кальмаров и сардины, и изучили их на предмет наличия микропластика. Было обнаружено, что больше всего пострадали сардины: представители семейства сельдевых проглотили наибольшее количество пластика: около 30 мг!

Угроза

«Особую озабоченность вызывают растущие сообщения о присутствии многочисленных патогенов на пластиковых поверхностях в океанах по всему миру», — делится доктор Серра. Специалист продолжил: «Ежегодно в Мировой океан попадают миллионы тонн пластика, а на поверхности плавают триллионы подобных частиц. Известно, что эти пластиковые частицы содержат определенные комбинации металлических частиц, загрязнителей и патогенов — бактерий, вирусов и других микроорганизмов, вызывающих серьезные болезни».

Получается, что мидии и устрицы поглощают микропластиковые частицы из окружающей морской воды прежде, чем достигнут вашей тарелки! В частности, по мнению экспертов, двустворчатые моллюски (класс моллюсков, в который входят мидии и устрицы) «возможно, являются основным источником подобной негативной угрозы во всем мире». Они являются фильтраторами, то есть поглощают частицы пищи или мелкие организмы, беспорядочно отфильтровывая их из окружающей воды.

Читай продолжение на следующей странице