«Москва слезам не верит» 40 лет спустя: как сложились судьбы актеров

Стиль жизни / НовостиНостальгия«Москва слезам не верит» 40 лет спустя: как сложились судьбы актеров

11 февраля 1980 года мелодраму Владимира Меньшова впервые показали по телевидению. Фильм стал лидером проката и получил «Оскар». А зрители запомнили не только исполнителей главных ролей, но и тех, кто появлялся в эпизодах.

«Москва слезам не верит» 40 лет спустя: как сложились судьбы актеров

Фотокиноконцерн «Мосфильм»«Москва слезам не верит» 40 лет спустя: как сложились судьбы актеров

ФотоPersona Stars

Инна Выходцева

В фильме — режиссер телевидения.

– До этой роли я снималась с Меньшовым в одной картине («Последняя встреча» 1974 года. — Прим. «Антенны»), и мы подружились. Он пригласил меня в свой новый проект. Предложил небольшую, но интересную роль телевизионного режиссера. А я телевидение обожала и всегда мечтала попасть на большой экран.

Меньшов сказал, что полностью мне доверяет, и даже разрешил самой подобрать костюм из реквизита или принести из дома. И я решила принести наряд, который мой муж, актер Лев Поляков, купил в Италии. Лева также мне подсказал знаменитую операторскую «козу», когда я показываю двумя пальцами, как надо снимать. Наш оператор, замечательный Игорь Слабневич, чуть не упал от смеха, когда увидел, как я делаю этот их фирменный жест.

Мы снимали на заводе, где штамповали металлические детали, и был такой шум, что все актеры буквально оглохли. Нам помогали все рабочие и даже останавливали станки, чтобы не было такого грохота. Так что, когда узнала, что завод закрыли, даже расплакалась.

Когда фильм получил «Оскар», я попросила Володю разрешить нам, актерам второго плана, наделать маленьких «Оскариков», и вот такую фигурку я храню уже 40 лет. Счастлива, что выбрала эту профессию и что работаю в ней до сих пор. Мы, актеры, самые выносливые и рисковые после летчиков-испытателей. И мои эпизодические роли часто бывали важнее главных.

«Москва слезам не верит» 40 лет спустя: как сложились судьбы актеров

Фотокиноконцерн «Мосфильм»«Москва слезам не верит» 40 лет спустя: как сложились судьбы актеров

Фотостоп-кадр из программы «Пусть говорят»

Людмила Стоянова

В фильме — Людочка, корреспондент телевидения.

– Попала я в картину случайно. Узнала, что запущен такой проект, прочитала сценарий, поговорила с ассистентом режиссера и поняла, что там делать особенно нечего. Но потом пришел Меньшов и пообещал что-нибудь придумать, и я осталась. А теперь мне все говорят, что я попала в историю. Конечно, приятно, что все так повернулось, хотя никто этого не ожидал, включая Меньшова. У меня родственники за границей живут и в праздники эту картину смотрят — получается, что мы видимся хотя бы так.

Это был всего один обычный съемочный день. Меньшов снимает очень быстро — приехали на завод, отрепетировали и сняли. Мне было очень неудобно с микрофоном в руке. Я ведь левша, а там нужно было туда-сюда ручку двигать, а она рассчитана на правшей. Но я это потом обыграла тем, что за моей спиной кто-то лез в кадр, а я не давала ему попасть и разворачивала Веру Алентову вокруг себя. Что удивительно, ни режиссер, ни съемочная группа, ни зрители потом не заметили, что микрофон у меня в левой руке.

Читай продолжение на следующей странице

«Москва слезам не верит» 40 лет спустя: как сложились судьбы актеров