Китайский скоростной поезд или почему мы никогда не станем ближе

Никаких проводников на платформе нет (вас уже обшмонают и несколько раз досмотрят по пути на перрон).

Китайский скоростной поезд или почему мы никогда не станем ближе

Вагоны открываются нажатием на кнопку двери и закрываются автоматически. И со стороны, и внутри выглядит вполне знакомо.

Китайский скоростной поезд или почему мы никогда не станем ближе

Вагоны в высокоскоростных поездах только сидячие.

Это вагон второго класса. В нём 5 мест в ряду. Расстояние около 150 километров поезд преодолеет чуть больше, чем за час (включая короткие остановки).

Китайский скоростной поезд или почему мы никогда не станем ближе

В пути поезд развивает скорость до 310 км/час. Никакой перегрузки и повышенного давления не чувствуется.

Вроде, всё привычно и знакомо. Из привычного антуража выбивается аляповатая форма китайского персонала и китайское обслуживание. Но это мелочи. Казалось бы, здесь всё как у нас. Но… ровно до тех пор, пока не решаешься посетить отхожее место.

А вот и оно:

Китайский скоростной поезд или почему мы никогда не станем ближе

Не хочу сказать, что туалет типа «железное очко» в скоростном поезде с билетами от 200 юаней (около 2000 рублей) – это плохо или кошмарно. Такой сортир – это очень по-китайски. И подобные особенности при работе с восточными товарищами встречаются везде и всюду.

Китайцы просто другие. И ближе мы никогда не станем, несмотря на все потуги «европизировать» наших товарищей и их мышление.

Китайский скоростной поезд или почему мы никогда не станем ближе

Китайский скоростной поезд или почему мы никогда не станем ближе