Шипы или липучка?

Любители шипов в первую очередь возлагают свои надежды на шип, по этому в рекламе шипованной резины редко и мало говорят о протекторе и составе резины, всё акцентированно на шип – «только в нашей шине шип в форме когтя монгольского шестиного дракона, который удержит ваш авто на самом ледяном льду!».

Другое дело «липучка», точнее сказать не шипованная фрикционная резина, те кто её берет уже не думают о шипах совсем, они возлагают свои надежды на саму резину. Которая должна мёртвой хваткой прилипнуть к дороге, что и шепчет нам в ухо реклама «уникальный сверхсекретный мегакрутой состав шины и неповторимый волшебный рисунок протектора удержит ваш авто в самом скользком повороте».

А что в итоге? В итоге, каждый услышал, то что хотел услышать и купил свою любимую резину.

О льде.

Шипы или липучка?

Лёд полигона, где собственно и тестируется резина перед продажей, имеет более однородную структуру, он более плотный, менее зернистый, не содержит в себе инородных частиц. На полигонах лёд чистят и он имеет «сухую» поверхность.

Дорожный лёд в корне другой, он образуется слоями в периодами подтаивания и замерзания, между каждым слоем имеется слой пыли с колёс, химии, пузырьков воздуха и других мелких частиц. Все эти частицы содержаться и в структуре самого льда, и по структуре он напоминает пористую губку забитую пылью с укатанным верхним слоем. На дорогах общего пользования, поверхность льда может быть мокрой, мокрый лёд – это не обязательно тепло, может быть и -25, при солнечной погоде, солнце сделает свое дело и верхний слой льда будет таять, что сведет преимущество нешипованной резину к нулю и даже занесёт его в далёкий минус – это происходит благодаря эффекту похожему на аквапланированию, только возникающим на участках где должен работать ламель. Шип в этой ситуации прорезает тонкий подтаявший слой и легко врезается в лёд. Так выглядит "работa" шипа.

О ламели

Шипы или липучка?

Ламели

Теперь рассмотрим ламели, они несут в себе тот же функционал как и твердость резины, т.к. меньше определенной величины твердость уменьшать уже нецелесообразно, то повторяемость рельефа поверхности дорожного покрытия достигается нанесением на протектор ламелей, их количество и протяженность на единицу площади тоже не бесконечно, слишком частое нанесение тоже приведет быстрому износу и внутри одного производителя расстояние между ламелями примерно одинаково.

Всё вышенаписанное про состав резины и ламели относиться не только к «липучке». Но и к шипованной резине. Твердость шипованной и фрикционной (липучки) резины у одного производителя обычно одна и та же, более того расстояние между ламелями и их форма тоже обычно повторяют друг друга. Но визуально видно, что количество ламелей у «липучки» выше чем у шипованной, но это связанно не с тем, что на липучку их наносят более часто, а с тем, что на шипованной резине есть шип, для которого необходимо обеспечить жесткое осадочное место, на которое не ламели не наносятся, что и соответственно и уменьшает длину ламелей, но совсем не уменьшает их количество.

А что думают профессионалы?

Шипы или липучка?

Читай продолжение на следующей странице

Шипы или липучка?