Она — на земле, он — в космосе. 16 лет назад женщина вышла замуж за картонную фигуру своего парня, пока тот находился на космической станции. Как сегодня живет пара

Обсудить

Редактировать статью

10 августа 2003 года американка русского происхождения Екатерина Дмитриева вышла замуж за космонавта из России Юрия Маленченко. Свадьба была необычной, пара заключила брак, когда жених находился в космосе.

Необычная свадебная церемония

Это была первая в истории космическая свадьба, проходившая по спутниковой связи. Невеста Екатерина Дмитриева находилась на Земле, в штаб-квартире НАСА в городе Хьюстоне (штат Техас, США), а ее будущий муж, российский космонавт Юрий Маленченко, — на орбите. Для проведения церемонии была установлена видеосвязь с Международной космической станцией.

В штате Техас разрешено проведение свадебной церемонии при отсутствии одного из молодоженов.

Она - на земле, он - в космосе. 16 лет назад женщина вышла замуж за картонную фигуру своего парня, пока тот находился на космической станции. Как сегодня живет пара

На невесте было белое платье и драгоценности, рядом с ней стояла картонная копия ее будущего мужа, изготовленная специально для свадьбы. Юрий был изображен в костюме космонавта и галстуке-бабочке.

Екатерина была счастлива, она прошла по проходу под песню Дэвида Боуи. Создать праздничное настроение для жениха помог космонавт Эдвард Лу, находившийся на МКС, он сыграл для него свадебный марш на небольшом переносном синтезаторе.

Невеста надела свое кольцо, глядя на монитор, кольцо для жениха доставили в космос в посылке на грузовом корабле.

После окончания официальной части церемонии девушка поцеловала картонную копию своего мужа.

«Юрий был далеко от меня, но связь помогла нам увидится и соединить свои сердца в этот чудесный день», — сказала Дмитриева в интервью New York Times.

Банкет прошел в одном из итальянских ресторанов города Хьюстона. Невеста весь вечер не расставалась с картонной фигурой своего мужа. Обычные посетители ресторана были удивлены, они не понимали, что происходит.

Идея свадьбы

Екатерина рассказала журналистам, что они с Юрием планировали обычную свадьбу и хотели пригласить 200 гостей. Торжество должно было пройти 10 августа 2003 года, но обстоятельства неожиданно изменились, жених и невеста узнали, что Юрий не сможет вернуться на Землю вовремя, так как срок его пребывания в космосе был увеличен до октября 2003 года.

История знакомства

Девушка сказала, что у них с Юрием была «небесная, душевная связь». Они впервые встретились на вечере, посвященном первому пилотируемому полету в космос Юрия Гагарина. Маленченко назвали именно в честь Юрия Гагарина.

Юрий, как и его тезка, был опытным космонавтом, совершал многократные полеты в космос и проводил многочисленные выходы в открытый космос, а также получал награды, такие как звание Героя Российской Федерации, медаль «За заслуги в освоении космоса», орден «За заслуги перед Отечеством», орден «За военные заслуги» и др.

Долгое время пара общалась на расстоянии — они разговаривали по телефону, ведь Екатерина жила в США, а Юрий готовился к космическим полетам в России.

Читай продолжение на следующей странице