Обыкновенный апартеид: вот на что южноафриканцы вынуждены были

Потребуются десятилетия борьбы, чтобы остановить политику, запертой в многовековые модели дискриминации и расизма.

Эта система была основана на истории колонизации и рабства в стране. Белые поселенцы исторически рассматривали чернокожих южноафриканцев как природный ресурс, который можно использовать для индустриализации. Начиная с 17-го века голландские поселенцы вовсю эксплуатировали рабов. В 1863 году в стране было отменено рабство, но примерно тогда же в Южной Африке обнаружили золото и алмазы — и теперь уже крупные добывающие компании начали нанимать и эксплуатировать чернокожих рабочих. Фактически это рабство ничем не отличалось от предыдущего. Подобно голландским рабовладельцам, белые хозяева шахт так же полагались на запугивание и дискриминацию, чтобы управлять своими чернокожими работниками.

Горнодобывающие компании заимствовали тактику, которую более ранние рабовладельцы и британские поселенцы использовали для контроля над чернокожими рабочими: принятие законов. Еще в 18-м веке эти законы требовали, чтобы представители черного большинства и другие цветные люди всегда имели при себе документы, удостоверяющие личность, и ограничивали их перемещение в определенных районах. Они также использовались для контроля над черными поселениями, заставляя чернокожих жить в местах, где их труд принесет пользу белым поселенцам.

Эти законы продолжали действовать и в 20-м веке, когда Южная Африка уже была британской колонией. В 1899-1902 гг. произошла англо-бурская война, в которой африканеры (потомки первых белых поселенцев, недовольные отменой рабства) проиграли англичанам. Но и после этого в среде националистов-африканеров продолжали разжигаться антибританские настроения и развиваться тема о превосходстве белых. Когда в 1948 году эти люди пришли к власти, они сделали и так дискриминационные законы страны еще более суровыми.

Белое общество в те годы было пронизано расистским отношением и предвзятостью к "туземцам". Хотя апартеид якобы был направлен на то, чтобы позволить различным расам развиваться самостоятельно, он привел чернокожих южноафриканцев к полной нищете и безысходности. Основные законы апартеида были направлены на то, чтобы удерживать чернокожих на их собственных малых родинах. А "мелкие", дополнительные законы, ориентированные на повседневную жизнь, ограничили почти все аспекты жизни черного населения.

Эти объявления, предупреждающие знаки и вывески являются примерами так называемого мелкого, бытового апартеида, который представлял собой ряд ограничительных законов, принятых Национальной партией ЮАР.

"Осторожно, опасайтесь коренных жителей" — обычный предупреждающий знак в Йоханнесбурге, 1956 г.

Обыкновенный апартеид: вот на что южноафриканцы вынуждены были

Женщина сидит в вагоне, предназначенном для белых, в знак протеста против апартеида, 1952 г.

Обыкновенный апартеид: вот на что южноафриканцы вынуждены были

Вывески на английском и африкаансе — телеграф отдельно для белых и цветных. Железнодорожный вокзал Веллингтон

Обыкновенный апартеид: вот на что южноафриканцы вынуждены были

"Только для детей белых", 1956 г.

Обыкновенный апартеид: вот на что южноафриканцы вынуждены были

Белые дамы и белые джентльмены VS неевропеоидные женщины и мужчины. Йоханнесбург, 1957 г.

Обыкновенный апартеид: вот на что южноафриканцы вынуждены были

Читай продолжение на следующей странице

Обыкновенный апартеид: вот на что южноафриканцы вынуждены были