Обсудить
Редактировать статью
Ранние годы человека оказывают большое влияние на всю его дальнейшую жизнь. Эта истина в наши дни понятна большинству родителей. Именно поэтому взрослые заботятся о том, чтобы их ребенок получил качественное образование как можно раньше, отдают его в музыкальную, танцевальную или спортивную школу, считая, что именно эти навыки помогут их чаду в дальнейшей жизни стать более успешным.
Но исследование американских ученых показало, что вовсе не навыки чтения или письма определяют жизненный успех человека. Вместо них гораздо важнее его эмоциональное и социальное развитие. Именно эти способности определяют, каким вырастет человек — станет ли он ученым или будет преступником и закончит свою жизнь трагически.
Что за эксперимент?
Исследование проводилось специалистами из штата Пенсильвания и Университета Дьюка в трех городах и нескольких селах США. В течение 19 лет ученые наблюдали за 750 детьми с 5 лет до зрелого возраста, изучали их поведение и делали соответствующие выводы.
Исследователи ставили перед собой вопрос: могут ли социальные навыки, полученные в раннем возрасте, влиять на жизненные события в последующие десятилетия жизни человека? И если могут, то как именно. В результате ученые пришли к выводу, что наиболее важными оказываются навыки взаимопомощи, послушания и взаимодействия с окружающими, полученные в раннем возрасте.
Ход изучения
Научные данные были собраны специалистами с помощью различных источников информации. Например, воспитатели детских садов давали интервью о социальных и эмоциональных навыках пятилетних малышей. Педагоги оценивали такие качества своих воспитанников, как умение делиться, помогать, выслушивать, решать проблемы. Кроме того, учеными были поставлены баллы детям в зависимости от их способностей. Чем выше было стремление ребенка помочь кому-либо, тем больше очков он получал.
Социальные навыки влияют на успехи в будущем
Исследователи обнаружили прямую связь между социально-эмоциональными способностями детей в детском саду и их результатами во взрослой жизни, причем в различных областях — в образовании, профессии, проявлении зависимостей и склонности к совершению преступлений.
С каждым дополнительным предметом, который проходили ребята в детском саду, повышалась вероятность получения ими университетского диплома в два раза. Также увеличивался шанс иметь постоянную работу в молодом возрасте, после получения образования.
Однако исследование показывает не только положительные эффекты высокой социальной компетентности в молодом возрасте. Стало ясно, что низкие социальные навыки человека снижают его шансы на успех и повышают вероятность совершения преступлений и злоупотребления наркотиков. У 5-летних детей, которые сталкивались с трудностями в общении с ровесниками в детском саду, возникали проблемы в школе и с законом — во взрослой жизни.