Есть 1 навык, который решит все ваши проблемы. Но вы им не владеете

Пришло время это исправить.

Большинство людей слушает не с целью понять, а с целью ответить. Об этом написала Гленна Фулкс в своём аккаунте в LinkedIn. Вот её статья:

Уметь слушать — настоящее искусство. И это абсолютная правда. К сожалению, это утерянное искусство.

Сегодня мало кто умеет хорошо слушать. Хотя, казалось бы, что в этом сложного, но есть несколько факторов, которые мешают активно слушать другого человека.

Многие из нас виноваты в том, что начали разговор, высказав какую-то мысль или задав вопрос. И пока наш собеседник думал над ответом, мы немедленно переформулировали мысль или вопрос таким образом, что сами и ответили на них. Другими словами, мы не даём себе возможности слушать других людей, потому что говорим без умолку.

Иногда мы всё же останавливаемся и ждём ответа от другого человека, но не слышим или, ещё хуже, не понимаем, что он говорит. Всё потому, что мы уже заняты формулированием ответа на то, что, как мы предполагаем, нам скажут. Мы хотим, чтобы нас воспринимали как остроумных людей, которые всегда готовы ввернуть интересное словцо в ответ на любой вопрос или комментарий.

Всё это создает проблему — мы не слышим важной и ключевой информации.

Я зарабатываю на жизнь организацией корпоративных конференций и специальных мероприятий. Мои клиенты — это руководители, которые понимают, насколько ценно собирать вместе группу клиентов и быть в центре их внимания в течение двух или трёх дней. Эти мероприятия имеют насыщенный распорядок дня, который разбавляют развлечения в виде вечерних приёмов и ужинов. Подобные конференции тщательно продумываются и стоят недёшево.

Однако их стоимость компенсируется дальнейшей прибылью, если мероприятия были хорошо спланированы и организованы. Именно этим я и занимаюсь.

Когда клиент встречается со мной и говорит, что хочет обсудить новый проект, я слушаю. Я хочу услышать каждое его слово, уловить каждый нюанс и понять невербальный язык его тела. Когда человек жаждет поделиться информацией или сказать вам нечто важное, он интуитивно наклоняется вперёд, как бы говоря: «Не пропустите этот пункт, потому что он очень важен».

Поэтому я сохраняю спокойствие, чтобы слышать каждое слово клиентов, улавливать изменения в их голосе, замечать, повысили они голос или понизили, и следить за невербальными сигналами.

Люди постоянно спрашивают меня, как провести успешную встречу. Я всегда отвечаю без тени сомнения: «Быть хорошим слушателем».

Слушайте, что ваш клиент говорит, сколько раз и как он рассказывает вам об одном и том же.

Когда мой клиент упоминает нечто конкретное, например, что необходим подходящий ведущий, который разбирается в теме мероприятия, или что конференцию нужно открыть тематической вечеринкой, которая задаст тон всему собранию, — я принимаю к сведению подобную информацию. Так я понимаю, что будет центральным компонентом мероприятия, а дальше на его основе я планирую другие нюансы.

Читай продолжение на следующей странице

Есть 1 навык, который решит все ваши проблемы. Но вы им не владеете